Версия для слабовидящих
Доступная среда

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

В календаре пока нет предстоящих мероприятий.

НОВОСТИ

08.06.2018 года в актовом зале Смольного состоялось торжественное награждение лучших работников социальной сферы, представленных к присуждению премии Правительства Санкт-Петербурга.
Подробнее...

08.06.2018 года состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 100-летия со дня создания системы социальной защиты населения в России и 100-летия со дня образования Общероссийского Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
Подробнее...

06.06.2018 года было проведено командно-штабное учение по гражданской обороне.
Подробнее...

Карта сайта

Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение поддерживающей реабилитации

Руководитель отделения
поддерживающей реабилитации (ОПР)
старший воспитатель
Матвеева Галина Евгеньевна

Рабочий телефон: 8 (812) 588-38-72
Сведения об уровне образования: высшее, Санкт-Петербургское образовательное учреждение "Институт специальной педагогики и психологии"
Специальность: Специальный психолог. Социальный педагог по специальности «Социальная психология»
Квалификационная категория: первая по должности воспитатель

Отделение создано на основании приказа №361 от 17.06.2014 года о структуре социально–педагогической службы в УСО ПНИ № 10.

Специалисты отделения:

  • Старший воспитатель;
  • Методист;
  • Воспитатели.

Отделение поддерживающей реабилитации создано для более дифференцированного подхода к проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания реабилитантов, не способных к самостоятельной жизни в обществе.

Цель организации отделения

Создание благоприятных условий для проживания людей трудоспособного возраста с ограниченными возможностями и осуществления комплекса мероприятий социально–бытового, социально–педагогического характера, направленных на максимально возможное сохранение и поддержание личности каждого клиента, его сохранных возможностей и способностей, поддержку социальных навыков и умений адекватно действовать и вести себя в конкретных жизненных ситуациях, для улучшения качества жизни.

Функции отделения

  • реализация индивидуальной программы социального обслуживания;
  • изучение индивидуальных особенностей реабилитанта, его склонностей, интересов для осуществления личностно-ориентированного подхода и совершенствования жизнедеятельности коллектива реабилитантов;
  • осуществление воспитательной работы, включающей коррекционно-развивающее обучение и воспитание и организацию досуговой деятельности;
  • содействие в получении дополнительного образования через систему творческих объединений и секций, организуемых в учреждении;
  • организация оптимального распорядка дня и обеспечение выполнения этого распорядка клиентами отделения;
  • осуществление педагогического сопровождения реабилитантов до места проведения мероприятия и обратно как внутри учреждения, так и за его пределами, при посещении магазинов, почты и др. учреждений социально-культурного назначения и т.д.;
  • осуществление социально-педагогического патронажа;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья реабилитантов, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
  • соблюдение прав и свобод людей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в решении проблем личного характера, способствование развитию общения их с товарищами, педагогическим и медицинским персоналом, родителями (лицами, их заменяющими).

Деятельность отделения

Отделение поддерживающей реабилитации осуществляет свою деятельность в течение всего календарного года в условиях стационарного социального обслуживания в соответствии с возложенными на него задачами и режимными моментами.

В составе отделения:

  • группы постоянного пребывания - реабилитанты, постоянно проживающие на 6 отделении (женщины и мужчины);
  • группы пятидневного пребывания - реабилитанты, проживающие на 2 отделении (женщины и мужчины).

За каждой группой закреплены воспитатели.

Направления деятельности отделения

Основными направлениями деятельности отделения являются:

  • коррекционно – развивающее обучение и воспитание;
  • организация досуговой деятельности;
  • проведение режимных моментов;
  • социально-педагогическое сопровождение.

Все направления деятельности отделения осуществляются с учетом принципов:

  • коррекционно–развивающей направленности;
  • доступности и наглядности;
  • последовательности и систематичности;
  • связи теории с практикой;
  • индивидуального и дифференцированного подходов;
  • воспитания в труде и в коллективе.

Коррекционно–развивающее обучение и воспитание

Основной формой организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания являются коррекционно-развивающие занятия. Занятия проводятся в соответствии с календарно–тематическим планированием, разработанным на основании Программы социально-бытовой адаптации по следующим разделам:

МОДУЛЬ №1 «Формирование основ социально-бытовой адаптации»

  • окружающий мир;
  • формирование изобразительной деятельности;
  • предметно-практическая деятельность;
  • досуговая деятельность.

МОДУЛЬ №2 «Социально-бытовая адаптация»

  • социально–бытовая ориентировка;
  • здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности;
  • элементы нравственного развития;
  • основы эстетического развития.

Организация досуговой деятельности

Данное направление деятельности отделения включает:

  • общение по интересам;
  • проведение досуговых мероприятий;
  • освоение социокультурного пространства (в сопровождении или самостоятельно);
  • использование рекреационно-развивающих технологий (развлекательного, интеллектуально–познавательного и игрового характера);
  • творчество и любительскую деятельность прикладного характера.

Проведение режимных моментов

Данное направление деятельности отделения осуществляется на основании утвержденного на учебный год распорядка дня.
Распорядок дня обеспечивает научно – обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания клиентов в отделении.
Распорядок дня включает:

  • санитарно-гигиенические процедуры;
  • формирование и поддержание навыков самообслуживания;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • прогулки, утренняя гимнастика, сон, приемы пищи;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий;
  • занятия по интересам и др.