Версия для слабовидящих
Доступная среда

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

16.11.2016 года
состоится совместное ежегодное мероприятие социально-культурной направленности «Мы вместе!».
Подробнее о мероприятии...

27 октября – 5 ноября, 10–11 и 17–18 ноября 2018 года состоится XIV фестиваль «ДЕТСКИЕ ДНИ В ПЕТЕРБУРГЕ»
Подробная программа на сайте фестиваля.

НОВОСТИ

12.11.2018 исполнилось 90 лет Анастасии Николаевне Ивановой – получателю социальных услуг УСО ПНИ № 10.
Подробнее...

30.10-01.11.2018 в Москве состоялись финальные соревнования фестиваля – Большой кубок «Inclusive Dance».
Подробнее...

26.10.2018 в Центре социальной реабилитации прошёл ежегодный праздник - День Урожая.
Подробнее...

Карта сайта

Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение социально-бытовой адаптации

Руководитель отделения
социально – бытовой адаптации (ОСБА)
старший воспитатель
Смирнова Светлана Павловна

Рабочий телефон: 8 (812) 588-32-72
Сведения об уровне образования: высшее, Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Специальность: «Русский язык и литература»
Квалификационная категория: высшая по должности старший воспитатель

Отделение создано на основании приказа №361 от 17.06.2014 года о структуре социально–педагогической службы в УСО ПНИ № 10.

Специалисты отделения:

  • Старший воспитатель;
  • Методисты;
  • Воспитатели;
  • Педагог-организатор.

Отделение социально-бытовой адаптации создано для более дифференцированного подхода к проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания реабилитантов, ограниченно способных к самостоятельной жизни в обществе.

Цель организации отделения

Создание благоприятных условий для проживания людей трудоспособного возраста с ограниченными возможностями и осуществления комплекса мероприятий социально–бытового, социально–педагогического характера, направленных на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих максимально полной социальной адаптации и повышению уровня общего развития для интеграции в общество.

Функции отделения

  • реализация индивидуальной программы социального обслуживания;
  • изучение индивидуальных особенностей реабилитанта, его склонностей, интересов для осуществления личностно-ориентированного подхода и совершенствования жизнедеятельности коллектива реабилитантов;
  • осуществление воспитательной работы, включающей коррекционно-развивающее обучение и воспитание, организацию досуговой деятельности и проведение режимных моментов;
  • содействие в получении дополнительного образования через систему творческих объединений и секций, организуемых в учреждении;
  • содействие в социально-трудовой адаптации, включающей профессиональную ориентацию, допрофессиональную подготовку, трудовое обучение и рациональное трудоустройство;
  • содействие социальной интеграции реабилитируемых (осуществление помощи в подготовке реабилитантов к выписке на самостоятельное проживание);
  • организация оптимального распорядка дня;
  • осуществление педагогического сопровождения реабилитантов до места проведения мероприятия и обратно как внутри учреждения, так и за его пределами, при посещении магазинов, почты и др. учреждений социально-культурного назначения и т.д.;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья реабилитантов, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
  • соблюдение прав и свобод людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание им помощи в решении проблем личного характера, способствование развитию общения их с товарищами, педагогическим и медицинским персоналом, родителями (лицами, их заменяющими).

Деятельность отделения

Отделение социально-бытовой адаптации осуществляет свою деятельность в течение всего календарного года в условиях стационарного социального обслуживания в соответствии с возложенными на него задачами и режимными моментами.
В составе отделения: реабилитанты, постоянно проживающие на 4 (женское) и 5 (мужское) отделениях. Весь контингент отделения распределен по группам. За каждой группой закреплены воспитатели.

Направления деятельности отделения

Основными направлениями деятельности отделения являются:

  • коррекционно – развивающее обучение и воспитание;
  • организация досуговой деятельности;
  • проведение режимных моментов
  • социально-педагогическое сопровождение.

Все направления деятельности отделения осуществляются с учетом принципов:

  • коррекционно–развивающей направленности;
  • доступности и наглядности;
  • последовательности и систематичности;
  • связи теории с практикой;
  • индивидуального и дифференцированного подходов;
  • воспитания в труде и в коллективе.

Коррекционно–развивающее обучение и воспитание

Основной формой организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания являются коррекционно-развивающие занятия. Занятия проводятся в соответствии с календарно–тематическим планированием, разработанным на основании Программы социально-бытовой адаптации по следующим разделам:

МОДУЛИ: №1 "Формирование основ социально-бытовой адаптации; №2 "Социально-бытовая адаптация"

  • социально–бытовая ориентировка;
  • здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности;
  • элементы нравственного развития;
  • основы эстетического развития.

Организация досуговой деятельности

Данное направление деятельности отделения включает:

  • общение по интересам;
  • проведение досуговых мероприятий;
  • освоение социокультурного пространства (в сопровождении или самостоятельно);
  • использование рекреационно-развивающих технологий (развлекательного, интеллектуально–познавательного и игрового характера);
  • творчество и любительскую деятельность прикладного характера;
  • досуг в творческих коллективах: "Страна рукоделия", "Кудесница", "Фантазия".

Проведение режимных моментов

Данное направление деятельности отделения осуществляется на основании утвержденного на учебный год распорядка дня.
Распорядок дня обеспечивает научно – обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания клиентов в отделении.
Распорядок дня включает:

  • санитарно-гигиенические процедуры;
  • формирование и поддержание навыков самообслуживания;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • прогулки, утренняя гимнастика, сон, приемы пищи;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий;
  • занятия по интересам и др.