Версия для слабовидящих
Доступная среда

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

НОВОСТИ

03.09.2018 года в Реабилитационном центре УСО ПНИ № 10 прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
Подробнее...

08.06.2018 года в актовом зале Смольного состоялось торжественное награждение лучших работников социальной сферы, представленных к присуждению премии Правительства Санкт-Петербурга.
Подробнее...

08.06.2018 года состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 100-летия со дня создания системы социальной защиты населения в России и 100-летия со дня образования Общероссийского Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
Подробнее...

Карта сайта

Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение социально-педагогического сопровождения

Заведующий отделением
социально – педагогического сопровождения (ОСПС)
Сосновская Лариса Леонидовна

Рабочий телефон: 8 (812) 588-44-71
Сведения об уровне образования: высшее, Бердянский государственный педагогический институт, учитель общетехнических дисциплин и физики
Специальность:«Общетехнических дисциплин и труда»
Квалификационная категория: высшая по должности методист

Отделение создано на основании приказа №361 от 17.06.2014 года о структуре социально–педагогической службы в УСО ПНИ № 10.

Специалисты отделения:

  • Социальные педагоги;
  • Педагоги - психологи;
  • Логопеды;
  • Инструкторы по труду;
  • Методист.

Цель организации отделения

Организация и обеспечение системы социально-педагогического сопровождения образовательного, воспитательного и реабилитационного процессов учреждения путем реализации комплекса методических, превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на совершенствование, стабилизацию и развитие всей жизнедеятельности Реабилитационного центра УСО ПНИ №10.

Основное предназначение отделения социально–педагогического сопровождения

  • Социально-трудовая реабилитация: профессиональная ориентация и реабилитация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация и реабилитация, трудотерапия.
  • Осуществление процесса социально-педагогического и социально-психологического сопровождения: логопедическая работа, социально-трудовая и социально-правовая поддержка каждого реабилитанта, педагогическое консультирование, социально-трудовой патронаж с учетом индивидуальных особенностей, их реальных затруднений и потребностей. Психокоррекционная и консультативная работа с целью восстановления личностного и социального статуса реабилитируемых, комплексная диагностика индивидуально-психологических, личностных и психофизических особенностей реабилитантов, а также развитие потенциальных возможностей личности, формирование у них социальных навыков адекватно действовать и вести себя в конкретных жизненных ситуациях, на подготовку к самостоятельной жизни и работе.
  • Организация поддержки, развития и методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного, воспитательного и реабилитационного процессов учреждения.

Функции отделения

Отделение социально-педагогического сопровождения осуществляет следующие функции:

  • способствует повышению социальной компетентности людей с ограниченными возможностями здоровья трудоспособного возраста в процессе социально-трудовой деятельности и социально-педагогического сопровождения;
  • способствует профориентации, трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями реабилитантов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • разрабатывает и внедряет современные специализированные педагогические методики и социальные технологии;
  • участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
  • разрабатывает и корректирует планы и программы проведения реабилитации (абилитации), интеграции инвалидов, проживающих в учреждении;
  • организует и проводит мониторинг процесса реабилитации (абилитации) и интеграции инвалидов;
  • организует и оказывает учебно-методическую помощь по вопросам реабилитации инвалидов общественным, государственным и иным организациям;
  • участвует в научно-практической работе по решению проблем обучения, воспитания и реабилитации инвалидов;
  • осуществляет методическое обеспечение реабилитационного процесса в учреждении, способствует более эффективному его осуществлению;
  • прогнозирует пути развития Реабилитационного центра, разрабатывает предложения по повышению эффективности реабилитационного процесса.

Деятельность отделения

Отделение социально – педагогического сопровождения осуществляет свою деятельность в течение всего календарного года в условиях стационарного учреждения социального обслуживания в соответствии с возложенными на него целями и задачами.
Социально – трудовую реабилитацию осуществляют инструкторы по труду. Логопедическую работу на отделении осуществляют логопеды. Социально – педагогическое сопровождение образовательного, воспитательного и реабилитационного процесса УСО ПНИ №10 осуществляют социальные педагоги, психолого – педагогическое сопровождение образовательного, воспитательного и реабилитационного процесса УСО ПНИ №10 осуществляют педагоги – психологи отделения.

В состав отделения входят реабилитанты:

  • постоянно проживающие на 4, 5 и 6 отделениях (мужчины, женщины);
  • 5- дневного проживания на 2 отделении (женщины, мужчины).

Направления деятельности отделения

Основными направлениями деятельности отделения являются:

  • логопедическая работа;
  • психолого-педагогическая деятельность;
  • социально-педагогическая деятельность;
  • социально-трудовая реабилитация.

Все направления деятельности отделения осуществляются с учетом принципов:

  • коррекционно–развивающей направленности;
  • доступности и наглядности;
  • последовательности и систематичности;
  • связи теории с практикой;
  • индивидуального и дифференцированного подходов;
  • воспитания в труде и в коллективе.

Логопедическая работа

Логопедическая работа – реализует взаимосвязь коммуникативной направленности обучения, умственного и речевого развития реабилитантов с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.

Основные задачи логопедической работы:

  • овладение реабилитантами разными видами речевой деятельности, которая поможет формировать различные виды общения (бытового, повседневного и т. д.);
  • совершенствование лексико-грамматических средств в развитии устной и письменной речевой деятельности лиц с системным недоразвитием речи разной степени выраженности при умственной отсталости;
  • конструирование индивидуальной коррекционно-образовательной программы, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания (развитие связной речи, чтения, письма);
  • формированию паралингвистических средств общения с учетом личностных возможностей.

Направления логопедической работы:

  • организационная работа;
  • логопедическая диагностика;
  • коррекционно-педагогическая работа;
  • методическая работа;
  • работа с семьей.

Психолого-педагогическая деятельность

Психолого-педагогическая деятельность направлена на выявление индивидуальных особенностей реабилитантов, их интересов, способностей и наклонностей, как основы поиска оптимального для данного индивида области деятельности, а также обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и реабилитации.
Основной целью работы педагога- психолога является психологическое сопровождение всего реабилитационного процесса реабилитантов с ограниченными возможностями здоровья.

Психодиагностика направлена на выявление причин определенного психологического явления:

  • определение уровня развития когнитивной, коммуникативной и личностной сферы реабилитантов;
  • изучение их особенностей, способностей, интересов;
  • выявление причин аддиктивного и девиантного поведения.

Коррекционно-развивающая работа основывается на результатах психодиагностики, предполагает активное воздействие психолога на процесс формирования личности реабилитанта, включает в себя систему мероприятий для устранения проблем с помощью специальных методов и приемов психологического воздействия.

Психопрофилактическая работа направлена на:

  • создание благоприятного психологического климата;
  • предупреждение негативных форм поведения;
  • оказание помощи вновь поступившим в адаптации к новым условиям проживания.

Консультативная работа предполагает вооружение широкого круга людей (педагогов, родителей и др.) психологическими знаниями для лучшего понимания того или иного психологического явления.

Организационно-методическая заключается в изучении передового отечественного и зарубежного опыта в сфере реабилитации, повышение профессиональной компетенции, популяризация своего практического опыта.

Социально-педагогическая деятельность

Цель: осуществление комплекса мероприятий по социально–педагогическому и социально - реабилитационному сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях Реабилитационного центра УСО ПНИ № 10.
Социально-педагогическую работу Реабилитационного центра УСО ПНИ №10 осуществляют социальные педагоги.

Направления работы:

  • аналитико-информационное;
  • коррекционно-развивающее;
  • социально-педагогическое;
  • организационно-методическое;
  • охранно-защитное;
  • консультативное.

Социальные педагоги проводят занятия согласно модульной, адаптированной программы по социально-педагогическому сопровождению «Я - социуме» (в рамках рационального набора социальных услуг, предоставляемых инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития) и расписанию занятий на учебный год:

  • модуль «Получение жилой площади»;
  • модуль «Сопровождение в различных учреждениях»;
  • модуль «Трудоустройство»;
  • адаптированной программы «Мастер на все руки» модуль «Дворники-грузчики».

Социально-трудовая реабилитация

Социально-трудовая реабилитация основывается на рекомендациях индивидуальных программ реабилитации в соответствии с психофизическими возможностями реабилитантов

Основные задачи:

  • осуществление педагогической помощи в допрофессиональной подготовке;
  • формирование мотивации к трудовой деятельности;
  • формирование трудовых и профессиональных навыков;
  • адаптация инвалида к такой трудовой деятельности, которая не имела бы существенного значения для его материального обеспечения, а рассматривалась бы, как гуманная акция.

Социально-трудовая деятельность осуществляется и реализуется через систему специально организованных занятий, на которых теоретические знания неразрывно связаны с формированием и закреплением практических трудовых навыков.
Социально-трудовая деятельность осуществляется инструкторами по труду.
Социально-трудовая деятельность регламентируется планом работы на текущий учебный год, расписанием занятий инструкторов по труду.
Результатом социально-трудовой деятельности является трудоустройство и самостоятельное проживание реабилитанта или вовлечение в значимую для него самого и общества трудовую деятельность.

Обучение в трудовых бригадах осуществляют инструкторы по труду в 9 трудовых бригадах:

  • Трудовая бригада ручной сборки №1
  • Трудовая бригада ручной сборки №3
  • Трудовая бригада ручной сборки №4
  • Трудовая бригада садоводов №5
  • Трудовая бригада садоводов №6
  • Трудовая бригада уборщиков служебных помещений №7
  • Трудовая бригада уборщиков служебных помещений №8
  • Трудовая бригада уборщиков служебных помещений №9