ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ КОНФЕРЕНЦИИ и СЕМИНАРЫ ДОСТУПНАЯ СРЕДА КАРТА САЙТА
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

КАДРЫ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН, получающих услуги

СВОБОДНЫЕ МЕСТА

ПРОВЕРКИ

КОНТАКТЫ


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ


РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

О КОРОНАВИРУСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


НОВОСТИ

КОНКУРСЫ

МЕДИА


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА

QR-код, содержащий ссылку на страницу ВКонтакте

QR-код, подтверждающий готовность выполнения стандарта безопасности QR-код, подтверждающий готовность выполнения стандарта безопасности

Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение дополнительного образования

Обучение проводится на русском языке.

Отделение не оказывает платные образовательные услуги.

Документы, регулирующие деятельность отделения

Документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса отделения


Заведующий отделением дополнительного образования

Вахнева Ольга Борисовна


Рабочий телефон: 8 (812) 588 44 71

Сведения об уровне образования
Высшее: Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Квалификационная категория
высшая по должности заведующий отделением дополнительного образования

Награды
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

В рамках реализации закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. и создания условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования взрослых получена лицензия на осуществление образовательной деятельности и создано специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение дополнительного образования (далее – ОДО).

Основное предназначение отделения дополнительного образования:

  • удовлетворение потребностей и интересов обучающихся и их законных представителей;
  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • создание условий для воспитания и развития, необходимых для современной жизни индивидуально-личностных качеств обучающихся, способствующих социальной адаптации, профессиональной реабилитации, нравственному развитию.

В отделение дополнительного образования принимаются взрослые люди с ограниченными возможностями здоровья.
Реализуемые в Отделении дополнительного образования дополнительные общеразвивающие программы охватывают 3 направленности:

  • художественная;
  • социально-гуманитарная;
  • физкультурно-спортивная.

Объединения и направленности отделения дополнительного образования Реабилитационного центра

I. Художественная направленность

II. Социально-гуманитарная направленность

III. Физкультурно-спортивная направленность




У каждой направленности есть свои специфические цели и задачи:

Программы художественной направленности

Программы данной направленности ориентированы:

  • на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства;
  • на формирование целостного восприятия окружающего мира, процесса творческого самовыражения обучающихся;
  • на получение знаний, умений и навыков в целях развития и поддержки таланта обучающихся.

Объединение «Волшебный клубок» является привлекательным для многих обучающихся. Педагог Галина Николаевна Крылова помогает раскрыть их возможности и реализовать творческий потенциал. Здесь они создают оригинальные вещи обихода и украшения для окружающего пространства. Изучение различных видов вязания: крючком, спицами, на вязальной машине, позволяет избежать монотонности в работе, максимально разнообразить творческую деятельность людей с ограниченными возможностями, выполнять неповторимые по стилю изделия, а также является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность обучающихся, удовлетворяет потребности в общении.


Вокальной студией «С песней по жизни» уже много лет руководит педагог-энтузиаст Татьяна Васильевна Дроник. Под ее началом появляются наши новые «звездочки», сначала робко, а затем в полный голос заявляя о себе. Репертуар студии разнообразен: это и фольклор, и лирические песни, и зажигательные частушки, и произведения современных композиторов.
Студия «С песней по жизни» участвует в мероприятиях различного уровня, получая заслуженную любовь зрителей.


Ударно-духовой оркестр «Музыка и мы», основанный педагогом Константином Алексеевичем Жуковским – неизменный участник мероприятий различного уровня. Его обучающиеся имеют возможность научиться играть на нескольких ударных музыкальных инструментах. Ксилофон, бонг, маракас, тарелки – этими инструментами уже владеют многие из студийцев. В репертуаре оркестра произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки и музыка современных композиторов. В 2023-2024 учебном году Константин Алексеевич запустил новый проект, ансамбль «Разгуляй». Здесь будет царить народная музыка. Музыкально- поэтическое творчество народа, передаваемое из поколения в поколение, это отражение национальных обычаев и национального характера, поэтому она так разнообразна и самобытна. Ложки являются одним из самых древних и известных музыкальных инструментов, это самовыражение русского народа и отражение русской души. Выступления наших ложкарей вызывает неизменный восторг у слушателей.


В объединении «Мир сувениров» под руководством Ясеневой Ирины Александровны обучающиеся могут научиться нескольким техникам декоративно-прикладной деятельности, интегрированным между собой: изготовлению бижутерии (работа с полимерной глиной в различных техниках и работа с кожей в монтажной технике), изготовлению сувениров в различных видах декупажа, изготовлению кукол в скульптурно-текстильной технике, оформлению предметов интерьера в технике «Шебби шик», изготовлению коллажей в технике «Арт-микс» и технике «Терра». Такой подход позволяет, с одной стороны, найти для каждого обучающегося доступный вид деятельности и, с другой стороны, включить всех в совместную работу при изготовлении поделок, поддерживать интерес людей с ограниченными возможностями как к декоративно-прикладному творчеству в целом, так и к отдельным его направлениям.

Обучающиеся объединения «Декоративно-прикладное искусство» под руководством Герасимовой Галины Петровны успешно осваивают новые современные виды декоративно-прикладного творчества, в том числе микс медиа – смешение трех и более техник в одной работе. Здесь позволено все: сочетание различных фактур, техник, материалов. Основная идея «Микс медиа» - сочетать несочетаемое. В работе используются ткани, краски, различные материалы для творчества, кусочки газет и журналов, открытки, фотографии. Одной из разновидностей стиля «микс медиа» является «стимпанк» или как ее называют обучающиеся - «хлам-декор», то есть использование того, что не жалко выкинуть. Каждый проект - это простор для мысли, для бесед, споров, и, как итог - повод гордиться своими изделиями, так как работы, выполненные в этой технике, завораживают своей необычностью, креативностью и новизной. Обучающиеся объединения являются победителями и лауреатами конкурсов разного уровня.

Обучающиеся объединения «Страна рукоделия» под руководством Знатновой Ларисы Ивановны занимаются валянием - особой техникой рукоделия, в процессе которой из непряденой шерсти создаётся войлок - плотный нетканый текстильный материал из натуральной шерсти, обладающий уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускающий воздух. Войлоком на Руси занимались издавна и изделия из него были традиционны для русского народа, однако, валяние - достаточно новый вид современного прикладного творчества, а в обучении людей с ментальными нарушениями является инновационной технологией. Овладения этим ремеслом вызывают интерес у обучающихся, так как шерстяные вещи необходимы для личного пользования и в качестве полезного подарка, легки в изготовлении и разнообразны по назначению.

Студия «Ракурс» - благоприятная среда для творчества, активной и полезной социальной деятельности, возможность объединить обучающихся вокруг интересных масштабных дел. Занятия педагога Никиты Станиславовича Правдина помогают им реализовать свои способности в области фото и видеотехники и программных продуктов, дают возможность заняться полезным делом, расширить круг знакомства и приобрести навыки коммуникации. Несомненна практическая значимость данной программы, так как обучающиеся видеостудии, овладевая навыками съемки, смогут запечатлеть наиболее интересные, значимые события своей жизни. Отснятый материал может использоваться педагогами при подготовке презентаций и клипов к праздникам, конференциям и т.д..

В объединении «Креатив» под руководством Тарасовой Ольги Николаевны обучающиеся сочетают традиционные и нетрадиционные техники декоративно-прикладного творчества. Нетрадиционные техники – это особый инструмент эстетического воспитания, дающий возможность создавать новое, оригинальное, в котором гармонируют цвет и линия, сюжет и интрига. Это возможность для обучающихся искать, пробовать, экспериментировать. Так, в разделе «Arm вязание» они учатся вязать, но без спиц. В разделе «Fusion beads» (смешение бисера) обучающиеся готовят оригинальные подарки и сувениры из бисера. Сочетание различных техник и приемов позволяет создавать маленькие шедевры и постоянно расширять ассортимент изделий.

Программы объединения «Арт-мастерская» сочетают различные виды искусства, такие как театр и музыка, литература и декоративно -прикладное творчество, то есть всё то, что оказывает большое влияние на чувства и сознание обучающихся. Работа над концертным номером объединяет обучающихся, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, заставляет перешагнуть через «я стесняюсь» и поверить в себя. Педагог Рябова Светлана Васильевна помогает актерам объединения развиваться и реализовываться в спектаклях и праздниках на базе учреждения и на сторонних площадках города.


С чем у вас ассоциируется уютный дом? Наверняка, с теплом, спокойствием, тишиной, неторопливостью и гармонией. Именно такую атмосферу педагог Тувыкина Марина Сергеевна создала в объединении с одноименным названием. «Уютный дом» - это место, где обучающиеся хотят создавать нечто новое, заниматься благоустройством, делать обстановку нестандартной и индивидуальной, легкой и изящной, не забывая при этом об удобстве и комфорте. На занятиях объединения используются различные виды техник декоративно-прикладного творчества, связанные с использованием всевозможных материалов: бумаги, кожи, дерева, с разнообразными приемами: плетением, шитьём, вязанием и с другими самодостаточными работами: коллаж, декупаж, аппликация.

Программы социально–гуманитарной направленности

Целями и задачами программ данного направления являются:

  • накопление обучающимися нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения;
  • развитие у обучающихся социально значимого комплекса жизненно важных навыков;
  • формирование коммуникативных компетенций, потребности в социальном взаимодействии;
  • выработка осознанной ответственности за последствия своей деятельности, том числе негативной;
  • освоение правил и принципов безопасного поведения;
  • формирование правильного восприятия роли и места человека в системе «Природа – Человек - Общество», понимания взаимозависимости ее составляющих в обеспечении безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание самостоятельности в решении различных жизненных ситуаций;
  • развитие интеллектуальных способностей, творческой активности;
  • познание своих собственных талантов, положительных качеств.

Целью объединения «Я – в социуме» (педагог Глинникова Наталья Николаевна) является интеграция обучающихся в современное общество и подготовка их к самостоятельной жизни в условиях мегаполиса. Занятия ориентированы на решение актуальных, практических вопросов, часто вызывающих затруднение у обучающихся. Большое внимание уделяется формированию у них ряда основных элементарных базовых понятий (товар, рынок, спрос, кредит, аренда, налоги и т. д.), знание которых поможет обучающимся ориентироваться в социально-экономической среде сегодняшнего общества, осмысленно принимать решения в проблемных бытовых ситуациях и избегать межличностных конфликтов, возникающих из-за отсутствия необходимых знаний о товарно-денежных отношениях; формированию личности человека, способного в общении адекватно воспринимать информацию, осмысливать ее и принимать обоснованные решения с учетом реальной обстановки и своих возможностей; знакомству с трудовым, гражданским и семейным правом, формированию гражданской позиции обучающихся и умению самостоятельно ориентироваться в Санкт-Петербурге.

В объединении «Основы кулинарного дела», которое ведет Данилова Лариса Николаевна, обучающиеся получают элементарные знания по приготовлению простых кулинарных блюд. Каждое занятие – это замкнутый цикл, который начинается знакомством с каким – либо продуктом, продолжается в виде практической работой, включающей первичную и тепловую обработку продуктов, и заканчивается дегустацией приготовленного блюда. Благодаря этому по окончании курса обучающиеся должны научиться варить, жарить, тушить, запекать различные продукты питания, делать бутерброды, правильно заваривать чай, варить кофе, какао, компоты и кисели. Также они учатся различным видам заготовок продуктов впрок: замораживанию, сушке, маринованию, солению овощей, фруктов, ягод, варке варенья и компота. Кроме того, обучающиеся знакомятся с правилами здорового питания, учатся правильному хранению продуктов и технике безопасной работы на кухне, в том числе и с электроприборами, что особенно важно для тех, кто планирует со временем жить самостоятельно. За время обучения они приобретают навыки мытья посуды и уборки помещений столовой и кухни, позволяющие им в дальнейшем трудоустроиться по рабочим специальностям мойщик посуды и кухонный рабочий, в том числе на открытом рынке труда.

Целью объединения «Прачечное дело» (педагог Смирнова Любовь Юрьевна) является обучение самостоятельному уходу за одеждой, начиная с ее видов и маркировки на ней до ее простого ремонта и стирки. Обучающиеся знакомятся с этапами и технологическим процессом обработки белья, основным и вспомогательным оборудованием для стирки, в том числе стиральными машинами, правилами ручной и машинной стирки, учатся безопасной работе с моющими средствами и правилам противопожарной безопасности. Большое значение при обучении имеет многократное, вариативное повторение действий, в результате чего формируются, закрепляются и совершенствуются необходимые навыки и умения. Доведение трудовых навыков до автоматизма особенно важно, так как от этого зависит безопасность обучающиеся и сохранность бытовой техники, с которой они работают. По окончании обучения они могут быть трудоустроены машинистами по ремонту и стирке спецодежды в различные организации города и в лечебно-трудовое отделение нашего учреждения.

Объединение «Основы лоскутного шитья» (Татьяна Алексеевна Агафонова) знакомит обучающихся с народным прикладным искусством, имеющим многовековую историю и богатые традиции. Это вид рукоделия, при котором соединяются в композицию по принципу мозаики разноцветные лоскутки ткани разных размеров, фактуры и форм. Выдержанные в едином цветовом, сюжетном или орнаментальном решении изделия из лоскутков придают интерьеру помещения стилевую направленность, индивидуальность, делают наш дом краше, уютнее. Лоскутное шитье дает возможность изготовления изделий с минимальными затратами, поскольку для работы можно использовать отходы швейного производства: остатки ткани, межлекальные выпады, крепкую одежду, вышедшую из моды. Кроме того, программа помогает сформировать простейшие навыки шитья и ремонта одежды. Для обучающихся, которые решат продолжить обучаться швейному делу, – это пропедевтический курс, основа для дальнейшего обучения в учреждениях начального профессионального образования и возможность в будущем работать по специальности в трудовых мастерских учреждения или на открытом рынке труда Санкт-Петербурга.

Программа объединения «Основы полиграфического дела» (педагог Романова Оксана Владимировна) знакомит обучающихся с рядом профессий, связанных с типографией, и создает условия для получения первичных навыков работы в ней. В кабинете для занятий по данной программе есть минимальный набор механизмов, достаточный для того, чтобы предоставлять основные полиграфические услуги: печатание наиболее распространенных видов продукции – газет, открыток, календарей, брошюр, буклетов и так далее. В типографии обучающиеся находятся в качественно новых условиях коммуникации, учатся общаться при приеме заказов, обсуждении дизайна продукции, распределении обязанностей и обсуждении качества готовой продукции. Коммуникативные навыки, развивающиеся в ходе выполнения различных видов трудовых операций, благоприятно сказываются на личностном развитии, обеспечивают успешную социализацию. Важно, что полученные знания позволят обучающимся работать по специальности на открытом рынке труда г. Санкт-Петербурга.

Программы физкультурно-спортивной направленности

предполагают:

  • укрепление здоровья обучающихся;
  • коррекцию и компенсацию нарушений физического развития и психомоторики;
  • формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства;
  • формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья;
  • выработку коммуникативных умений (налаживание дружеских отношений благодаря общности интереса к занятиям спортом).
В условиях УСО ПНИ № 10 организована работа по видам спорта, входящим в программу соревнований Special Olympics, представляющей нетрадиционную модель соревнований для лиц с ограниченными возможностями. Наши спортсмены овладевают основным содержанием предложенного программного материала и успешно выступают на соревнованиях различного уровня, реализуя свои потенциальные возможности, о чем говорят многочисленные дипломы и грамоты.

В ОДО под руководством педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: Агафоновой Ирины Васильевны, Пикалева Алексея Николаевича, Карасева Егора Сергеевича, Паниной Елены Владимировны, Ильина Игоря Васильевича, Жуковой Елены Васильевны реализуются следующие программы:

  • «Легкая атлетика/лыжная подготовка»,
  • «Скандинавская ходьба»,
  • «Мини-футбол»,
  • «Новус»,
  • «Дартс»,
  • «Настольные спортивные игры»,
  • «Настольный теннис»,
  • «Пауэрлифтинг»,
  • «Бадминтон»,
  • «Быстрый волан».
  • «Бочче».
  • «Бочча».
  • Решаем вместе
    Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?