Версия для слабовидящих
Доступная среда

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

В марте 2018 года на базе учреждения состоится концерт, посвященный Международному женскому дню.

НОВОСТИ

16.02.2018 года в Центре социальной реабилитации в п. Шапки Тосненского района Ленинградской области прошел традиционный праздник Масленицы.
Подробнее...

06.02.2018 года на базе УСО ПНИ №10 прошел научно-практический семинар "Организация и проведение тренировочных занятий по пауэрлифтингу в рамках программы Специального Олимпийского движения".
Подробнее...


Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение дополнительного образования

Обучение проводится на русском языке.

Отделение не оказывает платные образовательные услуги.


Документы, регулирующие деятельность отделения

Документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса отделения


Заведующий отделением
дополнительного образования
Вахнева Ольга Борисовна

Рабочий телефон: 8 (812) 588-44-71
Сведения об уровне образования: высшее, Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Квалификационная категория: высшая по должности заведующий отделением дополнительного образования

Специализированное образовательное структурное подразделение Реабилитационного центра Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука – отделение дополнительного образования (далее - ОДО) создано на основании приказа №361 от 17.06.2014 года о структуре социально–педагогической службы в УСО ПНИ № 10.

Основным предметом деятельности ОДО является реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования взрослых с ограниченными возможностями здоровья по различным направленностям.
Отделение дополнительного образования (ОДО) при РЦ УСО ПНИ № 10 создано в 2014 году в целях формирования единого образовательного пространства, повышения качества образования и развития личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. Основным предметом деятельности отделения дополнительного образования является реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования взрослых с ограниченными возможностями здоровья по различным направленностям.
Качество реализации дополнительных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается единой системой взаимодействия: педагог-психолог – воспитатель – инструктор по труду – тренер-преподаватель – педагог дополнительного образования – логопед – социальный педагог, а также непрерывностью педагогической деятельности (в утреннее, дневное и вечернее время).
В отделение дополнительного образования принимаются инвалиды, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе для осуществления комплекса образовательных услуг, с целью обучения и развития данной категории лиц.
По характеру ключевых проблем контингент обучающихся отделения дополнительного образования УСО ПНИ № 10 представлен в следующем виде:

  • с нарушениями интеллектуального развития с диагнозами F-70 (легкая умственная отсталость) и F-71 (умеренная умственная отсталость);
  • со сложной структурой дефекта – это обучающиеся, у которых наряду с основным нарушением интеллектуального развития имеются сочетанная патология в виде нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также нарушения эмоционально-волевой сферы, эпилепсии, шизоформные нарушения и т.п.

Реализуемые в Отделении дополнительного образования дополнительные общеразвивающие программы охватывают 5 направленностей:

  • художественная;
  • социально-педагогическая;
  • туристско-краеведческая;
  • техническая;
  • физкультурно-спортивная.

Объединения и направленности
отделения дополнительного образования

Название объединения

Ф.И.О. руководителя, должность

I. Художественная направленность

Аннотации к рабочим программам

1

Вокально-хоровая студия «Непоседы Бабы-Деды»

Базовая программа

Смирнов Алексей Геннадьевич,

педагог дополнительного образования

2

Объединение «Вязание»

Базовая программа

Крылова Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования

3

Танцевальная студия «Галактика»

Базовая программа

(направление народно-характерный танец)

Кохно Ирина Васильевна,

педагог дополнительного образования

4

Танцевальная студия «Галактика»

Базовая программа

(направление современный спортивный танец)

Кохно Ирина Васильевна,

педагог дополнительного образования

5

Вокальная студия «С песней по жизни»

Базовая программа

Дроник Татьяна Васильевна,

педагог дополнительного образования

6

Ударно-духовой оркестр «Музыка и мы»

Базовая программа

Жуковский Константин Алексеевич,

педагог дополнительного образования

7

Объединение «Пение и ритмика»

Базовая программа

Борискова Анна Яковлевна,

педагог дополнительного образования

8

Объединение «Изонить»

Базовая программа

Герасимова Галина Петровна,

педагог дополнительного образования

9

Объединение «Изостудия»

Базовая программа

Ясенева Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

10 Объединение «Жемчужина»

Базовая программа

Щербакова Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

11 Объединение «Страна рукоделия»

Базовая программа

Знатнова Лариса Ивановна,

педагог дополнительного образования

12 Театр-студия «Десятка»

Базовая программа

Корионов Андрей Валерьевич,

педагог дополнительного образования

13

Объединение «Мозаика»

Базовая программа

Тувыкина Марина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

II. Социально-педагогическая направленность

Аннотации к рабочим программам

1

Объединение «Живое слово»

Базовая программа

Бубнова Наталия Леонидовна,

педагог дополнительного образования

2

Объединение «Поддерживающее обучение»

Базовая программа

Глинникова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

3

Объединение «Основы ведения домашнего хозяйства. Кулинария»

Базовая программа

Данилова Лариса Николаевна,

педагог дополнительного образования

4

Объединение «Основы ведения домашнего хозяйства. Стирка и ремонт белья»

Базовая программа

Смирнова Любовь Юрьевна,

педагог дополнительного образования

5

Объединение «Основы ведения домашнего хозяйства. Основы ведения швейного дела»

Базовая программа

Агафонова Татьяна Алексеевна,

педагог дополнительного образования

6

Объединение «Игровые технологии»

Базовая программа

Турбан Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

III. Туристско-краеведческая направленность

Аннотация к рабочей программе

1

Объединение «Питер – FM»

Базовая программа

Журавлева Марина Александровна, педагог дополнительного образования

IV. Техническая направленность

Аннотации к рабочим программам

1

Объединение «Занимательная информатика»

Базовая программа

Крылова Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования

2 Объединение «Компьютерная грамотность»

Базовая программа

Романова Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

3

Объединение «Фотостудия»

Базовая программа

Ясенева Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

V. Физкультурно-спортивная направленность

Аннотации к рабочим программам

1

Секция «Дартс»

Базовая программа

Агафонова Ирина Васильевна,

тренер-преподаватель

2

Секция «Бочче»

Базовая программа

Панина Елена Владимировна,

тренер-преподаватель

3

Секция «Мини-футбол»

Базовая программа

Ильин Игорь Васильевич,

тренер-преподаватель

4

Секция «Бильярд»

Базовая программа

Ильин Игорь Васильевич,

тренер-преподаватель

5

Секция «Бадминтон»

Базовая программа

Карасев Егор Сергеевич,

тренер-преподаватель

6

Секция «Волейбол»

Базовая программа

Карасев Егор Сергеевич,

тренер-преподаватель

7

Секция «Настольный теннис»

Базовая программа

Пикалев Алексей Николаевич,

тренер-преподаватель

8

Секция «Силовое многоборье»

Базовая программа

Пикалев Алексей Николаевич,

тренер-преподаватель

9

Секция «Легкая атлетика/лыжная подготовка»

Базовая программа

Жукова Елена Васильевна,

тренер-преподаватель

10

Спортивное объединение «Скандинавская ходьба»

Базовая программа

Жукова Елена Васильевна,

тренер-преподаватель

11

Спортивное объединение «Общая физическая поготовка»

Базовая программа

Жукова Елена Васильевна,

тренер-преподаватель

12

Адаптивная физическая культура для лиц с интеллектуальными нарушениями легкой и умеренной степени

Базовая программа

Тренеры-преподаватели:

Агафонова Ирина Васильевна,

Ильин Игорь Васильевич,

Пикалев Алексей Николаевич,

Карасев Егор Сергеевич

13

Адаптивная физическая культура для лиц с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжелой степени
Базовая программа

Тренеры-преподаватели:

Агафонова Ирина Васильевна,

Панина Елена Владимировна,

Карасев Егор Сергеевич,

Жукова Елена Васильевна

Всего творческих объединений: 23

Всего спортивных секций/объединений: 13

У каждой направленности есть свои специфические цели и задачи:

Художественная направленность

Программы данной направленности ориентированы:

  • на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства;
  • на формирование целостного восприятия окружающего мира, процесса творческого самовыражения обучающихся;
  • отражают социальные проблемы взаимоотношения людей.
  • Танцевальная студия «Галактика» под руководством Ирины Васильевны Кохно уже давно стала одной из визитных карточек нашего интерната. Искрометные движения, зажигательные мелодии, яркие костюмы – все это делает студию привлекательной для занятий. Студия работает по двум направлениям: народно-характерный танец и современный спортивный танец.
    Танцевальная студия «Галактика» имеет Гран-при городского фестиваля «Звезды Оккервиля», является лауреатом всероссийского фестиваля «Ветер надежды» и неоднократным победителем городского открытого фестиваля «Артист душой».

    Вокальной студией «С песней по жизни» уже много лет руководит педагог-энтузиаст Татьяна Васильевна Дроник. Под ее началом появляются наши новые «звездочки», сначала робко, а затем в полный голос заявляя о себе. Репертуар студии разнообразен: это и фольклор, и лирические песни, и зажигательные частушки, и произведения современных композиторов.
    Студия «С песней по жизни» часто участвует в городских концертах и конкурсах, получая заслуженную любовь зрителей и многочисленные призы и дипломы.

    Ударно-духовой оркестр «Музыка и мы» (педагог Константин Алексеевич Жуковский), обучающиеся имеют возможность научиться играть на ударных музыкальных инструментах.
    Ксилофон, бонг, маракас, тарелки – этими инструментами уже владеют многие из студийцев, составляя вместе небольшой оркестр. В его репертуаре произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки и музыка современных композиторов. Ставшее традиционным посещение по субботам концертов в Александро-Невской Лавре знакомит обучающихся с новыми инструментами, их звучанием. Оркестр постоянно принимает участие в концертах в интернате и уже успел выступить на сцене Лавры.

    В объединении «Изостудия» под руководством Ясеневой Ирины Александровны реабилитанты могут научиться нескольким техникам декоративно-прикладной деятельности, интегрированным между собой: изобразительное искусство (нетрадиционные приемы рисования), пластика (работа с пластилином и полимерной глиной), декупаж (различные виды), скульптурно-текстильное конструирование (изготовление кукол). Например, изготовление цветочных панно из полимерной глины включает в себя умение правильно использовать знания по основам цветоведения, лепку, конструирование и приемы декупажа. Такой подход позволяет, с одной стороны, найти для каждого обучающегося доступный вид деятельности и, с другой стороны, включить всех в совместную работу при изготовлении поделок, поддерживать интерес людей с ограниченными возможностями как к декоративно-прикладному творчеству в целом, так и к отдельным его направлениям.

    Объединение «Вязание» (педагог Галина Николаевна Крылова) является привлекательной для многих обучающихся, так как там они могут раскрыть свои возможности, реализовать свой творческий потенциал. А какие яркие интересные вещи выходят из-под их рук! Недаром на выставках-продажах их изделия продаются одними из первых.
    Изучение различных видов вязания: крючком, спицами, на вязальной машине, позволяет избежать монотонности в работе, максимально разнообразить творческую деятельность людей с ограниченными возможностями, выполнять неповторимые по стилю изделия, а также является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность обучающихся, удовлетворяет потребности в общении.

    Социально – педагогическая направленность

    Целями и задачами программ данного направления являются:

  • накопление обучающимися нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения;
  • развитие у реабилитантов социально значимого комплекса жизненно важных навыков;
  • формирование коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии;
  • выработка осознанной ответственности за последствия своей деятельности, том числе негативной;
  • освоение правил и принципов безопасного поведения;
  • формирование правильного восприятия роли и места человека в системе «Природа – Человек - Общество», понимания взаимозависимости ее составляющих в обеспечении безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание самостоятельности в решении различных жизненных ситуаций;
  • развитие интеллектуальных способностей, творческой активности;
  • познание своих собственных талантов, положительных качеств.
  • Объединение «Поддерживающее обучение» под руководством Натальи Николаевны Глинниковой рассчитан на тех, кто планирует в дальнейшем продолжить обучение в профессиональном лицее, жить самостоятельно, работать в городских учреждениях или просто самостоятельно перемещаться по городу.
    Обучение позволяет расширить имеющиеся у них знания и навыки и направлено на решение практических вопросов в разных областях, наиболее часто вызывающих затруднение у обучающихся: умение общаться и грамотно формулировать свои мысли, знание простейших понятий экономики и навыков ведения своего хозяйства, умение адекватно вести себя в трудных ситуациях и быстро принимать правильные решения, умение ориентироваться в условиях мегаполиса, знание своих прав и обязанностей как гражданина Российской Федерации и т.д.

    В объединении «Живое слово» педагог Наталия Леонидовна Бубнова работает над развитием лексико-грамматического строя речи, просодики, произносительной стороны, связной речи и навыков свободного общения обучающихся друг с другом и персоналом, их умением анализировать свое речевое поведение. Результаты работы педагога радуют всех на праздниках и концертах, когда присутствующие с удовольствием слушают эмоциональное выразительное чтение стихов и наблюдают, как свободно и уверенно обучающиеся держатся на сцене.
    Особое значение придает педагог работе с обучающими, имеющими системное недоразвитие речи (алалия, анартрия, дизартрия, ринолалия, логоневроз), ведь понять их речь другим крайне затруднительно. Поэтому многие из них избегают общения, особенно с незнакомыми людьми. Обучение способам невербального воздействия (с помощью жестов, поз, мимики) развивает у них уверенность в себе, в том, что они смогут в случае необходимости выразить свою просьбу, позвать на помощь и будут услышаны.

    Объединение «Игровые технологии» под руководством Турбан Елены Юрьевны предназначен для обучения людей с диагнозами умеренная и тяжелая умственная отсталость, осложнённая различными сопутствующими заболеваниями. Игра для них является не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, позволяющим всесторонне влиять на их развитие. Программа разработана с использованием монтессори-материалов и направлена на сенсорное развитие, так как именно оно способствует накоплению представлений об окружающем мире, которое так ограниченно в понимании людей такой категории. В процессе обучения в игровой форме решаются задачи развития восприятия формы, величины, цвета, пространства, движений, целостного образа предметов. Задания, упражнения, игры, используемые для развития каждого вида восприятия, даются в соответствии с этапами формирования перцептивных действий, с постепенным усложнением. Выбор заданий определяется уровнем развития учащихся.

    Объединение «Основы ведения домашнего хозяйства» позволяет охватить ту часть контингента психоневрологического интерната, которая способна овладеть доступными видами трудовой деятельности, привлечь реабилитантов к практическому труду, связанному с обслуживанием не только себя, но и интерната. Программа курса включает три модуля:

    Модуль «Кулинария», который ведет Данилова Лариса Николаевна, дает возможность получить элементарные знания по приготовлению простых кулинарных блюд; знакомит с правилами здорового питания, учит правильному хранению продуктов и технике безопасной работы на кухне, в том числе и с электроприборами, что особенно важно для тех реабилитантов, которые планируют со временем жить самостоятельно.

    Целью модуля «Стирка и ремонт белья» (педагог Смирнова Любовь Юрьевна) является обучение реабилитантов самостоятельному уходу за своей одеждой, начиная с ее видов и маркировки на ней до ее простого ремонта и стирки. Обучающихся знакомят с этапами и технологическим процессом обработки белья, основным и вспомогательным оборудованием для стирки, в том числе стиральными машинами, правилами ручной и машинной стирки, учат безопасной работе с моющими средствами и правилам противопожарной безопасности.

    Модуль «Основы швейного дела», который ведет Татьяна Алексеевна Агафонова, знакомит обучающихся с основными видами деятельности по швейному делу, с ролью и значением пошивочных работ в жизни человека и в народном хозяйстве и помогает сформировать простейшие навыки шитья и ремонта одежды. Для наиболее сохранных реабилитантов, которые решат продолжить обучаться швейному делу, – это пропедевтический курс, основа для дальнейшего обучения в учреждениях начального профессионального образования, что позволит им в дальнейшем работать по специальности в трудовых мастерских интерната или в открытом рынке труда Санкт-Петербурга.

    Техническая направленность

    Программы этой направленности позволяют реабилитанту:

  • овладеть минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере;
  • занять самого себя в свободное время за счет общения с широким кругом людей;
  • более полно развить коммуникативные навыки, пополнить свой словарный запас;
  • стать более самостоятельным в принятии решений, а, значит, повысить свой социальный статус;
  • формировать пространственную ориентировку, воображение, способность концентрировать внимание и быстроту реакции за счет работы с клавиатурой.
  • В объединении «Фотостудия» педагог Ясенева Ирина Александровна, знакомит обучающихся с азами фотографии. Изучение фотографии, её истории, неотрывно от истории искусства XIX-XX века, поэтому в ходе занятий они также могут познакомиться с основными направлениями искусства XX века, течениями современного искусства, осознать роль фотографии в современной жизни. Такие занятия способны помочь многим из них найти свое применение в жизни, развить в себе способности для творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом, что особенно актуально в условиях интерната.

    Туристско-краеведческая направленность

    ставит своими задачами:

  • изучение истории и культуры Санкт-Петербурга;
  • нравственное и эстетическое воспитание;
  • расширение кругозора;
  • развитие личности через осознание причастности к своему городу, своему народу;
  • познание прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, что позволит каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья комфортно чувствовать себя в социуме, понимать социокультурную специфику родного города, активно взаимодействовать с окружающим миром.
  • Занятия в объединении «Питер - FM» под руководством Журавлевой Марины Александровны, предполагают изучение исторического прошлого нашего города и его особенностей, что помогает обучающимся осознать значимость Санкт- Петербурга как части отечественного и всемирного культурного наследия для себя лично и для других людей, самостоятельно ориентироваться в городе и чувствовать себя в нем комфортно, понимать социокультурную специфику родного города и находить интересующую информацию о его достопримечательностях и использовании его культурного потенциала (знакомиться с различными видами искусства, посещать музеи и выставочные дома, театры, совершать экскурсии к памятникам истории и культуры), и самое главное, почувствовать его уникальность, неповторимость и полюбить его всей душой.

    Физкультурно-спортивная направленность

    предполагает:

  • укрепление здоровья реабилитантов;
  • коррекцию и компенсацию нарушений физического развития и психомоторики;
  • формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства;
  • формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья;
  • выработку коммуникативных умений (налаживание дружеских отношений благодаря общности интереса к занятиям спортом).
  • Так как контингент психоневрологического интерната составляют люди с ограниченными возможностями, в том числе и с ограничением двигательной активности, адаптивная физкультура является для них оптимальным вариантом и играет ведущую роль в возможности привлечения к занятиям спортом всех категорий реабилитантов. Поэтому в условиях нашего учреждения организована работа по видам спорта, входящим в программу соревнований Спешл Олимпикс, представляющей нетрадиционную модель соревнований для лиц с ограниченными возможностями. Наши спортсмены овладевают основным содержанием предложенного программного материала и успешно выступают на соревнованиях разного уровня, реализуя свои потенциальные возможности, о чем говорят многочисленные дипломы и грамоты.

    В ОДО под руководством тренеров-преподавателей: Агафоновой Ирины Васильевны, Пикалева Алексея Николаевича, Карасева Егора Сергеевича, Паниной Елены Владимировны, Ильина Игоря Васильевича, Жуковой Елены Васильевны работают следующие секции и спортивные объединения:

  • «Легкая атлетика /лыжная подготовка»,
  • «Мини-футбол»,
  • «Скандинавская ходьба»,
  • «Волейбол»,
  • «Дартс»,
  • «Настольный теннис»,
  • «Силовое многоборье»,
  • «Бильярд»,
  • «Бадминтон»,
  • «Бочче»,
  • «Общая физическая подготовка».
  • Кроме секций, для лиц с множественными нарушениями в развитии проходят занятия по адаптивной физической культуре (АФК). Для многих людей с таким диагнозом АФК является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, получить возможность для общения, полноценные эмоции и т.д. Именно здесь, зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения. Занятия адаптивной физкультурой помогают также сформировать у обучающихся осознанную уверенность в своих силах, готовность к преодолению жизненных трудностей, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, развивают коммуникативные навыки, приобщают к здоровому образу жизни.